Разграничение понятий «рекламная» и «информационная» конструкция.

1)Что должна содержать рекламная конструкция.

Согласно пункта 1статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ФЗ-38 (далее - Закон о рекламе) реклама–это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования–это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно разъяснений Федеральной антимонопольной службы России объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

В случае установки на фасаде зданий конструкций с фотографиями каких-либо товаров или каких-либо изображений (например одежда, техника, продукты питания и др.) индивидуализирующих признаки указанных товаров, такие изображения могут быть признаны рекламными, поскольку преследует цель продвижения товаров на рынке.

Таким образом, такие конструкции, согласно части 9 Закона о рекламе, требуют Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Уполномоченным органом по выдаче Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя.

Порядок предоставления муниципальной услуги по Выдаче разрешенияна установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлен Административным регламентомпредоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации города Симферополя от 11.06.2015 № 398. (ссылка -http://reclama.simadm.ru/normativno-pravovye-akty/dejstvuyushie-reglamenty/reglament-o-vydache-razresheniya/).

2) Что должна содержать информационная конструкция,вывеска.

Содержание информационных конструкций, вывесок делится на:

- обязательные сведенья,это фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (статьи 8,9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Допустимые размеры вывески не более 0,6 м2- для вывесок, содержащих сведения об одном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (изготовителе, исполнителе, продавце), двух лиц и белее 1,5 м2. Они устанавливаются изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у входа в занимаемое им здание или помещение.(подпункт 4.5.2. Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённых Решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 29.12.2014 г. № 157 (с изменениями от 31.03.2016 № 645)).

Выдача разрешения либо согласования на установку и эксплуатацию вывескине требуется.

- не обязательные сведенья,информация без индивидуализирующих признаков товаров. Подпункт 4.5.3.1. Правил распространения наружной рекламы содержит примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях (гастроном, торговый дом, супермаркет, кафе, ремонт и (или) изготовление обуви и др.)

Информационные конструкции на территории городского округа Симферополь осуществляется на основании согласования на установку и эксплуатацию информационных конструкций.

Уполномоченным органом по согласованию установки и эксплуатации информационной конструкции является Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя.

Порядок предоставления муниципальной услуги по Согласованию установки информационных конструкций установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации города Симферополя от 08.08.2016 № 1772.

(ссылка - http://reclama.simadm.ru/normativno-pravovye-akty/dejstvuyushie-reglamenty/reglament-o-vydache-soglasovaniya/

Правила размещения рекламных и информационных конструкций их типы, виды, а также допустимые размеры прописаны в Стандартах размещения информационных и рекламных конструкций, утвержденныхпостановлением администрации города Симферополя от 15.08.2016 № 1865(ссылка на стандарты -http://reclama.simadm.ru/normativno-pravovye-akty/standarty-razmesheniya-informacionnyh-i-reklamnyh-konstrukcij/).